ПОГОДА В БИЗНЕСЕ
Какая погода сейчас в бизнесе?
⠀Тренды бьюти и СПА-индустрии, которые я заметила:
⠀✔️ Омоложение аудитории.
На рынок пользователей СПА и антиэйдж-услуг активно выходят потребители до 35 лет (миллениалы), хотя всегда ядро целевой аудитории считалось 35+.
⠀
✔️ Межотраслевая конкуренция
Часто СПА становится альтернативой проведения досуга, поэтому приходится конкурировать с ресторанами, кинотеатрами и другими досуговыми заведениями.
⠀
✔️ Узкая специализация.
В Европе это уже давно, но и в России вышли на рынок отдельные парикмахерские, сан-студии, маникюрные и СПА-массажные салоны (где можно работать без медицинской лицензии), студии лазерной эпиляции и клиники эстетической медицины.
⠀
✔️ Франчайзи
На рынок активно выходят новые игроки, открывается много франчайзинговых салонов, с узким спектром услуг.
⠀
✔️ Инстаграмизация
Активно используются в рекламе соц.сети, мнения блогеров и лидеров мнений. Инстаграм рулит!
⠀
✔️ Сегментация
Теперь практически нет салонов «для всех». Зато появилось много различных предприятий в эконом-сегменте, особенно парикмахерских и нейл-студий.
Самая большая конкуренция, конечно же, в среднем ценовом сегменте.
⠀
А маржинальный люкс (!) даже делает БОЛЬШИЕ шаги в сторону демократизации хотя бы части услуг, чтобы привлечь миллениалов.
⠀
То же самое происходит и в фэшн-индустрии.
⠀
Друзья, а вы заметили эти тренды?
Как реагируете на них?
Какие ещё изменения бизнес-погоды наблюдаете?
Жду ваши ответы в своём блоге в Инстаграм @nat.petrovskayaa